Изобретения помогают жить

Юный робототехник Тулин Иван из 5 класса нашей гимназии прошел в финал XIV Балтийского инженерного конкурса, который проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 8 февраля https://baltkonkurs.ru/

На конкурс Иван представил «умный перевозчик вещей» — устройство в виде тележки. Аппарат может помочь людям со средней формой ДЦП перевозить тяжелые вещи. Управляется устройство посредством программы, загруженной в сотовый телефон. Предполагается, что оно «улучшит качество жизни людей с ограниченными возможностями, помогая им автономно перемещать личные вещи».©

Сейчас «умный перевозчик» может передвигаться только по одному этажу, но юный изобретатель планирует усовершенствовать устройство. Следующим проектом Ивана будет создание гусеничного перевозчика, а тогда станет возможным перемещение грузов по ступенькам с этажа на этаж.

Иван впервые приехал в Петербург вместе с папой. Они очень мечтают посмотреть на Зимний дворец и на разводные мосты. Эх, как огорчился Иван, узнав, что зимой мосты не разводятся. Но главная его мечта — увидеть всю Россию.

Информация из группы конкурса ВКонтакте

Вход в электронные дневники с помощью учетной записи портала «Госуслуги»

Уважаемые учащиеся и родители!

Сообщаем вам о том, что по информации, полученной от комитета по образованию г. Барнаула, в целях обеспечения защиты персональных данных пользователей с 01.03.2018 вход родителей и учащихся старше 14 лет в АИС «Сетевой регион. Образование» (СГО) будет проходить исключительно через учетную запись, полученную при регистрации на портале «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru/ (ЕСИА).

Связать учётную запись электронного дневника с учетной записью портала «Госуслуги» можно вручную, для этого нужно:

  1. находясь в электронном дневнике, пользователь переходит в экран «Персональные настройки» и нажимает кнопку «Привязать учётную запись портала Госуслуг»;
  2. после предупреждения пользователь перенаправляется на портал Госуслуг;
  3. на портале Госуслуг пользователь вводит свои логин и пароль портала Госуслуг. Учётная запись ЕСИА должна быть создана заранее, причём её тип не имеет значения (простая или подтверждённая);
  4. если происходит успешная авторизация на портале Госуслуг, то пользователь снова перенаправляется в СГО, и появляется сообщение об успешной привязке.

Возможно автоматическое связывание учётных записей СГО и ЕСИА:

  1. на экране входа в СГО, не вводя свои логин и пароль СГО, пользователь нажимает ссылку (кнопку) Вход с учётной записью портала Госуслуг;
  2. пользователь перенаправляется на портал Госуслуг, где вводит свои логин и пароль портала Госуслуг;
  3. если учётные записи ЕСИА и СГО уже были связаны ранее: пользователь сразу попадает в систему СГО без дополнительной авторизации;
  4. если учётные записи ЕСИА и СГО ещё не были связаны, то система СГО выводит сообщение об этом.  Если учётная запись ЕСИА не является подтверждённой, то пользователь направляется на экран входа в СГО, где нужно ввести свои логин и пароль СГО, появляется сообщение об успешной привязке.  Если учётная запись ЕСИА является подтверждённой, то выполняется автоматический поиск пользователей в СГО и, если пользователь в СГО найден, причём он единственный, — то происходит автоматическое связывание учётных записей СГО и ЕСИА.

Собрание родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители!

30 января (вторник) в 18:00 в актовом зале гимназии состоится собрание родителей будущих первоклассников.

Дополнительная информация о приеме в первые классы размещена на странице http://gimn74.ru/?page_id=433

О посещении гимназии в дни с неблагоприятными погодными условиями

Уважаемые родители!

Напоминаем, что родители (законные представители) учащихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком гимназии в дни с неблагоприятными погодными условиями (метель, низкая температура), сообщив о своем решении классному руководителю (по телефону, затем в письменном виде).

Результаты муниципального этапа региональной олимпиады для младших школьников «Вместе – к успеху!»

16 января в МБОУ «Гимназия №74» прошёл муниципальный этап региональной олимпиады для младших школьников «Вместе – к успеху!», в которой приняли участие восемь команд из школ Октябрьского района. В составе команд учащиеся 2-6 классов.

Участники показали умение работать в группах на начальном (обсуждение задания, планирование работы, распределение обязанностей) и итоговом (обсуждение выполненных заданий, взаимооценка, взаимопомощь) этапах олимпиады. На основном этапе ребята в парах выполняли задания по математике, русскому языку и окружающему миру.  При выполнении заданий учащиеся побывали в роли маленьких исследователей и проявили своё творчество.

За работой команд и пар  наблюдало жюри. Члены жюри оценивали групповую и парную  работу, начиная с этапа планирования до получения готового «продукта».

Победителями олимпиады стала команда «К звёздам» из МБОУ «Гимназия №74», 2-е место у команды «Пионеры» — МБОУ «СОШ №53», 3-е место заняла команда из МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ»

Поздравляем наших ребят с победой! Пожелаем им дальнейших успехов.

Состав команды:

  • Коробков Илья – 6Г класс
  • Шабалова Лия – 5Г класс
  • Кухта Татьяна – 4А класс
  • Ладан Полина -3Г класс
  • Красакова Екатерина – 3В класс
  • Власова Анна – 2Г класс

Протокол

Результаты конкурса «Знатоки кулинарии»

5-6 классы

1 место – Трубачева Кристина, 5Г МБОУ «Гимназия № 74», (29 баллов)

2 место – Ткачанко Аня, 6А МБОУ «СОШ №38», (24 балла)

Рыкова Мария, 6А МБОУ «СОШ №38», (24 балла)

Лукашенко Ульяна, 5Б МБОУ «Гимназия № 74», (24 балла)

Суслова Александра, 6Б МБОУ «СОШ №38», (24 балла)

3 место – Гартман Артем, 5 МБОУ «Гимназия № 74», (23 балла)

Лифляндская Настя, 6Б МБОУ «Гимназия № 74», (23 балла)

7-8 Классы

1 место – Суслова Софья, 8А МБОУ «Гимназия № 74», (30 баллов)

2 место — Безгодова Регина, 8 МБОУ «СОШ №38», (28 баллов)

3 место – Лукина Дарья, 8Б МБОУ «Гимназия № 74», (27 баллов)

 

 

 

 

Открыта регистрация кандидатов на получение путевки в МДЦ «Артек»

Уважаемые родители!

Открыта регистрация кандидатов на получение путевки в МДЦ «Артек» (2,3,4 смены) в системе АИС «Путевка» на сайте http://artek.org/ (приложение «Методические рекомендации»).

Дополнительную информацию о формировании делегации Алтайского края можно получить на сайте ФГБУ «Международный детский центр «Артек» размещена на сайте http://дворец22.рф/ в разделе «Привет, Артек!».

Требования к кандидатам:

  • возраст: 5-11 класс;
  • наличие портфолио достижений (2017, 2016, 2015);
  • характеристика с места обучения, заверенная руководителем.

Обращаем внимание, что расходы, связанные с проездом детей и сопровождающих их лиц от г. Барнаула до г. Симферополь и обратно, осуществляется на счет родительских средств и составляет в январе-апреле 2018 года 30, 000 рублей.

Are you keen on British history and culture?

Знаток ли Вы британской истории и культуры? Если «да», то Вам было бы тоже интересно принять участие в дистанционной викторине для 6-х, 7-х классов “Are you keen on British history and culture?”, которая прошла с 15-19 декабря в нашей гимназии. Учащиеся приняли активное участие в конкурсе и совершили путешествие в пространстве и времени прошлого и настоящего Соединенного Королевства.

Кто были соперниками в войне Алой и Белой роз?

В каком году случился в Лондоне Великий пожар?

На каком британском острове впервые был организован лагерь бойскаутов в 1907 году?

В годы правления какого монарха возникло Содружество Британских наций?

Компетентное жюри внимательно следило за ходом дистанционного конкурса! Ребята творчески подошли к выполнению заданий и вот результаты:

  • 1-е место — Шадрина Мария, 6В класс
  • 2-е место — Попов Павел, 7Г класс
  • 3-е место — Голубева Алина, 7Г класс

Информацию предоставила организатор викторины

учитель английского языка О.В. Фишер

 

 

Безопасный лед

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Становление льда:

  • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
  • На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
  • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
  3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%. Прочность льда можно определить визуально:
    — лед голубого цвета — прочный,
    — белого — прочность его в 2 раза меньше,
    — матово белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.

Правила поведения на льду:

  1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
  3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
  4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
  5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  7. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.
  10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
  13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!
  14. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.
  2. Придерживайтесь за край льда.
  3. Зовите на помощь: «Тону!»
  4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
  5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
  7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
  8. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
  9. Ползите в ту сторону, откуда пришли — лед здесь уже проверен на прочность.
  10. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если человек попал в полынью:

  1. Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».
  2. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  3. Завяжите на конце веревки узел.
  4. Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  5. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. (Запомните! Не наматывайте веревку на руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью.)
  6. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
  7. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.
  8. Вызовите скорую медицинскую помощь.

Информация с сайта https://moscow.mchs.ru/document/580093

1 2 3 24