Семинар для педагогов

В рамках работы  по введению профессионального стандарта «Педагог» 31 октября в гимназии прошел семинар «Речевой кризис: механизмы возникновения и методы нейтрализации».  Семинар с педагогами  провела  Качесова Ирина Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общей и прикладной филологии, литературы и русского языка Алтайского государственного университета; Ученый секретарь Алтайского регионального отделения Российской ассоциации исследователей и преподавателей риторики; директор научно-образовательного центра «Филологические исследования коммуникации»; ведущий специалист Лаборатории коммуникативистики и риторики Алтайского государственного университета, специалист-практик в области речевого воздействия.

В ходе семинара были освещены вопросы:

Говорящий и слушающий. Поведение говорящего в коммуникативной ситуации, его оценка аудитории. Речевые стратегии взаимодействия говорящего и аудитории. Способы успешного включения аудитории в коммуникативную ситуацию. Анализ реакций на критику; провоцирование критики; ассертивное принятие критики.

Коммуникативный кризис и способы его разрешения. Разработка способов предотвращения коммуникативного кризиса. Пути преодоления вербальной агрессии. Основные принципы контроля над вербальной агрессией.

Семинар прошел продуктивно. Педагоги смогли получить ответы на сложные вопросы.

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________

 

Стипендия главы администрации Октябрьского района города Барнаула

3 октября состоялось торжественное награждение учащихся стипендией главы администрации Октябрьского района города Барнаула имени Народного учителя   СССР Р.С.Овсиевской.  В числе награжденных ученики нашей гимназии:  Феднев А., Нестеров И.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Краевой методический семинар для учителей русского языка и литературы

28 сентября 2017 года в гимназии состоялся семинар краевого учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы по актуальной проблеме «Методические аспекты развития универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы».

http://www.barnaul-obr.ru/news/kraevoy-metodicheskiy-seminar-dlya-uchiteley-russkogo-yazyka-i-literatury-sostoitsya-v-mbou-gimnaziya-no74

День финансиста

16 сентября в гимназии прошел  День финансиста. В рамках этого праздника были организованы беседы, викторины, деловые игры. Все мероприятия стали увлекательным путешествие в мир финансов.

Победитель педагогического конкурса

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Романову Веру Юрьевну, учителя истории и обществознания,

с победой в краевом конкурсе лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций на получение денежного поощрения Правительства Алтайского края в номинации «Лучшие педагогические  династии, внесшие значительный вклад в развитие системы образования Алтайского края»!

Итоги Регионального конкурса

Поздравляем Коробкову Дарью, победителя Регионального конкурса прозаических произведений, посвященного Году российского кино!

Рецензия Даши на фильм «Под электрическими облаками» опубликована в альманахе алтайского краевого молодежного общественного движения «Поколение».

11122233333

Международный коучинг-семинар

IMG 8383 В рамках международного сотрудничества в сфере образования 1 ноября 2016 года на базе МБОУ «Гимназия №74» состоялся международный коучинг-семинар «Эффективные и интерактивные способы мотивации учащихся в практике преподавания педагогов» с участием педагогов Казахстана.  На семинар собралось порядка 100 педагогов из школ Барнаула, Алейска и Павловского района. 

IMG 8369Елена Федотова, преподаватель химии и биологии высшей категории, первого уровня средней школы №11 г. Зыряновска Республики Казахстан, аспирант ОмГА провела коучинг на тему «Диалоговое обучение педагогов в группах как эффективный коллаборативный подход в практике преподавания».

«Я хочу показать, как работать вместе с учениками, получать и передавать знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смыслов заданного материала, а также создавать психологически комфортные условия в процессе обучения, как обеспечивать легкость генерирования творческих идей, снятие напряжения, зачастую возникающего в процессе взаимодействия «учитель-ученик», — рассказывает Елена Федотова.

В ходе профессионального взаимодействия участники коучинга с помощью тренера рассмотрели принципы коллаборативного обучения как систему проблемного группового (развивающего) обучения, ориентированную на развитие творческих способностей, умений и навыков обрабатывать различную информацию.

Денис Никитин, магистр гуманитарных наук, магистрант истории, учитель истории первой категории, третьего уровня КГУ «Зубовская средняя школа» Республики Казахстан, провел тренинг по теме «Оценивание обучения и оценивание для обучения — эффективный способ мотивации при работе с талантливыми и одаренными учащимися. Цель — научить учителей применять формативное оценивание на уроках. «Я знаю, что у вас хорошо развит концептуальный подход в педагогике. Я же хочу показать новые подходы к уже используемым методикам. В частности, как объединить несколько методик в одну».

IMG 8405По словам директора МБОУ «Гимназия №74» Татьяны Евдокимовой, тема коучинга актуальна для современной школы, а приемы и методы, которые были использованы во время занятия, сделали занятие увлекательно — познавательным, где каждый участник принимал активное участие в работе своей группы. «Сама организация работы педагогов может служить примером организации деятельности учащихся на уроке, когда работает каждый ученик. Общее впечатление от коучинга — понравился всем, прежде всего, своей многоплановостью. Там были как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информация «на вырост», с которой пока не знаешь что делать, но чувствуешь ее ценность и полезность, потребность почитать литературу и попробовать внедрить на практике», — подчеркнула директор гимназии.

«Активные стратегии и их роль в развитии функциональной грамотности учащихся» – тема занятия Айнаш Байбуловой, преподавателя высшей категории, первого уровня, призера республиканского конкурса «Учитель года», учителя русского языка и литературы КГУ «Школа-лицей г. Зыряновска» Республики Казахстан. Цель занятия — развитие профессиональных компетентностей учителей в применении стратегий активного обучения, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся; использование новых подходов для развития аналитического, творческого, критического мышления.

IMG 8418По мнению участников семинара, каждый участник коучинга значительно расширил свой кругозор в области использования ресурсов своего предмета в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся. «Айнаш Кургановна провела занятие на таком профессиональном уровне, что участники смогли на многое взглянуть другими глазами, что несомненно даст практическую отдачу в деятельности каждого учителя. Было не только полезно, но и приятно общение с коллегой, организовано конструктивное и плодотворное рассмотрение конкретных проблем школьного образования, предложенные стратегии: «Найди свою группу», «Улыбнитесь!», «Ромашка Блума», работа в группах и полученные результаты совместной деятельности безусловно принесут большую пользу каждому участнику»,- рассказала учитель начальных классов МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Павловского района Татьяна Подъяпольская.

По словам начальника отдела инновационного проектирования АКИПКРО Юлии Мамчур, все три семинара были абсолютно разными по форме и содержанию, но одинаково интересные.

IMG 8422

«В ходе проведения коучинг-семинара, мы увидели на практике общность вопросов в области воспитания и обучения в Республике Казахстан и в Российской Федерации, а также выявили общий тренд в развитии общеобразовательной школы, требований к современному уроку и к мастерству учителя 21 века. Совместная работа учителей разных государств, работающих в одном направлении, способствует взаимному профессиональному обогащению, решению вопросов в области воспитания и обучения», — отметила она.

Автор: Владимирова Елена Викторовна

1 2 3 4