Результаты конкурса «Знатоки кулинарии»

5-6 классы

1 место – Трубачева Кристина, 5Г МБОУ «Гимназия № 74», (29 баллов)

2 место – Ткачанко Аня, 6А МБОУ «СОШ №38», (24 балла)

Рыкова Мария, 6А МБОУ «СОШ №38», (24 балла)

Лукашенко Ульяна, 5Б МБОУ «Гимназия № 74», (24 балла)

Суслова Александра, 6Б МБОУ «СОШ №38», (24 балла)

3 место – Гартман Артем, 5 МБОУ «Гимназия № 74», (23 балла)

Лифляндская Настя, 6Б МБОУ «Гимназия № 74», (23 балла)

7-8 Классы

1 место – Суслова Софья, 8А МБОУ «Гимназия № 74», (30 баллов)

2 место — Безгодова Регина, 8 МБОУ «СОШ №38», (28 баллов)

3 место – Лукина Дарья, 8Б МБОУ «Гимназия № 74», (27 баллов)

 

 

 

 

Открыта регистрация кандидатов на получение путевки в МДЦ «Артек»

Уважаемые родители!

Открыта регистрация кандидатов на получение путевки в МДЦ «Артек» (2,3,4 смены) в системе АИС «Путевка» на сайте http://artek.org/ (приложение «Методические рекомендации»).

Дополнительную информацию о формировании делегации Алтайского края можно получить на сайте ФГБУ «Международный детский центр «Артек» размещена на сайте http://дворец22.рф/ в разделе «Привет, Артек!».

Требования к кандидатам:

  • возраст: 5-11 класс;
  • наличие портфолио достижений (2017, 2016, 2015);
  • характеристика с места обучения, заверенная руководителем.

Обращаем внимание, что расходы, связанные с проездом детей и сопровождающих их лиц от г. Барнаула до г. Симферополь и обратно, осуществляется на счет родительских средств и составляет в январе-апреле 2018 года 30, 000 рублей.

Are you keen on British history and culture?

Знаток ли Вы британской истории и культуры? Если «да», то Вам было бы тоже интересно принять участие в дистанционной викторине для 6-х, 7-х классов “Are you keen on British history and culture?”, которая прошла с 15-19 декабря в нашей гимназии. Учащиеся приняли активное участие в конкурсе и совершили путешествие в пространстве и времени прошлого и настоящего Соединенного Королевства.

Кто были соперниками в войне Алой и Белой роз?

В каком году случился в Лондоне Великий пожар?

На каком британском острове впервые был организован лагерь бойскаутов в 1907 году?

В годы правления какого монарха возникло Содружество Британских наций?

Компетентное жюри внимательно следило за ходом дистанционного конкурса! Ребята творчески подошли к выполнению заданий и вот результаты:

  • 1-е место — Шадрина Мария, 6В класс
  • 2-е место — Попов Павел, 7Г класс
  • 3-е место — Голубева Алина, 7Г класс

Информацию предоставила организатор викторины

учитель английского языка О.В. Фишер

 

 

Неизвестный Достоевский

21 декабря 2017 года, в четверг, в 13.00 в нашей гимназии состоялся обучающий семинар для учителей школ и преподавателей вузов г. Барнаула на тему: «Неизвестный Достоевский: вопросы теории и практики». В ходе семинара обсуждались новые книги, посвящённые интерпретации романа «Преступление и наказание», состоялось знакомство с новыми информационными ресурсами о жизненном и творческом пути писателя, такими как проект «Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества» (www.fedordostoevsky.ru) или «Путешествие с Достоевским», размещенное на сайте Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского в Новокузнецке (http://travel.dom-dostoevskogo.ru). Слушатели также познакомились с деталями и обстоятельствами пребывания великого классика в нашем городе, узнали, как барнаульские реалии середины ХIХ века отразились в творчестве Достоевского. Итогом семинара стало осознание плодотворности подобных встреч и необходимости расширения сотрудничества филологов школы и вуза.

Семинар провела кандидат филологических наук, доцент кафедры общей и прикладной филологии, литературы и русского языка Алтайского государственного университета, член Международного общества Ф.М. Достоевского Елена Юрьевна Сафронова.

Профилактика ДТП

21 декабря  состоялась встреча инспектора ГИБДД Дулепа Н.В. с учащимися 5-х классов.  Чтобы предупредить возникновение несчастных случаев, Наталья Владимировна побеседовала с учащимися о детских удерживающих устройствах для автотранспорта и необходимости их использования, пешеходных и велосипедных дорожках, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте, а также важности использования светоотражающих элементов.

  

Инспектор полиции обратила внимание педагогов на то, что наша совместная задача – развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Благодаря совместной работе школы, семьи, сотрудников ГИБДД по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов и снизить дорожно-транспортный травматизм.

Фестиваль патриотической песни им. В. Завьялова

20 декабря состоялся районный этап  городского конкурса патриотической песни им. В. Завьялова.

  

Нашу гимназию представили ученица 3В класса Устюгова Соня, занявшая 2 место в возрастной категории 9-13 лет, и  Коробельникова Анастасия, ученица 10А класса,  получившая диплом участника фестиваля.

Поздравляем девочек с достойным выступлением и желаем им дальнейших творческих побед!

 

 

Безопасный лед

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Становление льда:

  • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
  • На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
  • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Это нужно знать:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
  3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%. Прочность льда можно определить визуально:
    — лед голубого цвета — прочный,
    — белого — прочность его в 2 раза меньше,
    — матово белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.

Правила поведения на льду:

  1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
  3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
  4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
  5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  7. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.
  10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
  13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!
  14. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.
  2. Придерживайтесь за край льда.
  3. Зовите на помощь: «Тону!»
  4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
  5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
  7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
  8. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
  9. Ползите в ту сторону, откуда пришли — лед здесь уже проверен на прочность.
  10. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если человек попал в полынью:

  1. Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».
  2. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  3. Завяжите на конце веревки узел.
  4. Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  5. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. (Запомните! Не наматывайте веревку на руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью.)
  6. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
  7. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.
  8. Вызовите скорую медицинскую помощь.

Информация с сайта https://moscow.mchs.ru/document/580093

Экологическая викторина «Любим мы наш добрый край – Золотой, родной Алтай!» для учащихся 1-4 классов

Уважаемые учащиеся 1-4 классов!

Приглашаем вас принять участие в экологической викторине «Любим мы наш добрый край – Золотой, родной Алтай!»

Викторина проводится с 15 декабря по 22 декабря 2017. Для участия нужно выполнить задания:

Положение об экологической викторине

1 2