Образовательные стандарты
Федеральный уровень
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.14 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Начальная школа)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03–255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010 г.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
- Приказ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»
- Письмо от 24 ноября 2011г. №МД 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.14 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Методические рекомендации во введению и реализации ФГОС ОВЗ
- План мероприятий по введению ФГОС ОВЗ в гимназии
16 мая 2017 года прошёл педагогический совет по переводу учащихся 4-х классов в основную школу.
Для принятия решения о переводе учащихся на следующий уровень общего образования использовались результаты итоговой оценки освоения ООП НОО. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования было достижение как предметных, так и метапредметных результатов.
Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников проводились итоговые работы по математике, русскому языку и окружающему миру.
Для оценки метапредметных образовательных результатов (грамотность чтения информационных текстов) использовалась комплексная работа на межпредметной основе.
Для оценки таких метапредметных образовательных результатов, как умение учиться и учебное сотрудничество проводился групповой проект.