Образовательные стандарты

ФГОС НОО и ОООФГОС ОВЗИтоги реализации ФГОС НОО в гимназии

Федеральный уровень

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

16 мая 2017  года прошёл педагогический совет по переводу учащихся 4-х классов в основную школу.

Для принятия решения о переводе учащихся  на следующий уровень общего образования использовались результаты итоговой оценки освоения ООП НОО.  Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования было достижение как предметных, так и метапредметных результатов.

Для оценки предметных образовательных достижений младших школьников проводились итоговые работы по математике, русскому языку и окружающему миру.

Для оценки метапредметных образовательных результатов (грамотность чтения информационных текстов) использовалась комплексная работа на межпредметной основе.

Для оценки таких метапредметных образовательных результатов, как умение учиться и учебное сотрудничество проводился групповой проект.

 

Результаты итоговой оценки выпускников начальной школы

Итоги реализации ФГОС